![]() |
Командообразование |
Перевод: Наталья Павлюткина 2012
В тему о профессиональных стандартах тренера.
Профессиональная ассоциация в области обучения и развития — ASTD.
Модель компетенций ASTD состоит из трех разделов: основополагающие компетенции, экспертные области и роли.
Основополагающие компетенции ASTD
1-ый кластер. Личностные компетенции.
Основополагающие компетенции ASTD
1-ый кластер. Личностные компетенции.
Адаптация
Демонстрирует способность к адаптации, позитивно реагируя на изменение ситуации или приоритетов
Саморазвитие
Всесторонне развивает себя с помощью новых знаний и навыков
2-ой кластер. Межличностные компетенции.
2-ой кластер. Межличностные компетенции.
Создание доверительных отношений
Строит доверительные и уважительные отношения с окружающими
Эффективная коммуникация
Эффективно общается, устно и письменно
Влияние на заинтересованных лиц
Оказывает влияние на заинтересованных лиц, достигая консенсуса и заручаясь договоренностями о принятых решениях
Поощрение разнообразия
Использует разнообразие, поощряя уважение к различным точкам зрения.
Создание социальных связей (нетворкинг)
Создает социальные связи и партнерские отношения с ключевыми внутренними и внешними контактными лицами для достижения желаемого результата
3-ий кластер. Компетенции в области бизнеса и управления
3-ий кластер. Компетенции в области бизнеса и управления
Анализ потребностей и разработка решений
Использует данные из разнообразных источников для анализа потребностей и подготовки разумного решения
Применение бизнес-навыков
Использует знание бизнеса при создании бизнес-обоснования обучающих мероприятий организации
Достижение результатов
Ведет к улучшению результатов обучающих мероприятий путем постановки задач, отслеживания прогресса и корректировки курса
Планирование и выполнение задач
Планирует и реализует шаги по достижению целей, создавая четкие планы действий и обеспечивая их выполнение
Стратегическое мышление
Демонстрирует стратегическое мышление, встраивая стратегию обучения в общую бизнес-стратегию организации
Компетенции ASTD по каждой из экспертных зон (то есть, по основным функциям L&D).
1-ая экспертная зона — Разработка учебных программ (Designing Learning)
Компетенции ASTD по каждой из экспертных зон (то есть, по основным функциям L&D).
1-ая экспертная зона — Разработка учебных программ (Designing Learning)
Компетенции:
Применяет знание когнитивной теории и теории обучения взрослых при создании учебных программ
Проводит изучение и оценку потребностей в обучении
Проектирует план учебной программы
Создает проект или спецификацию (требования к содержанию) учебных материалов
Анализирует, отбирает и интегрирует технологии, соответствующие целям учебных мероприятий
Оценивает учебный план на соответствие поставленным целям
Разрабатывает учебные материалы
Сотрудничает с членами проектной команды по созданию учебных программ
Руководит проектной командой
Управляет проектом разработки программ обучения
2-ая экспертная зона — Проведение тренинга (Delivering Training)
Компетеции:
Готовится к проведению тренинга, пересматривая материалы тренинга и потребности участников.
Подбирает методы обучения, наиболее соответствующие целям обучения и потребностями участников.
Сообщает участникам задачи и программу обучения до тренинга, чтобы те знали, чего ожидать.
Проводит тренинг, используя разнообразные методы и инструменты обучения.
Облегчает обучение в процессе тренинга, адаптируя программу и стиль ведения под потребности участников.
Поощряет участников и мотивирует их на обучение.
Устанавливает доверие, демонстрируя знание содержания курса. (Демонстрирует понимание содержания курса и помогает участникам применять знания к рабочим ситуациям.)
Организует физическое пространство для тренинга (подбирает технические средства, помещение и оборудование для оптимальных условий обучения).
Дает конструктивную обратную связь, вдохновляющую участников на самопознание и на продолжение обучения.
Создает позитивный для обучения климат, в котором участники чувствуют себя в достаточно безопасно, чтобы пробовать новые навыки.
Обеспечивает необходимые результаты обучения, проверяя понимание материала и усвоение новых навыков.
Оценивает эффективность тренинга.
3-я экспертная зона — Повышение эффективности деятельности (Improving Human Performance)
Компетенции:
Проводит анализ всех систем с целью выявления возможностей для повышения эффективности деятельности.
Проводит анализ деятельности.
Определяет причины, приводящие к недостаточно эффективной деятельности.
Собирает данные о показателях сотрудников, чтобы прояснить необходимость в повышении эффективности деятельности.
Определяет заказчика / внутреннего клиента, заинтересованного в мероприятиях по повышению эффективности деятельности.
Встраивает потребности заказчика / заинтересованных лиц в мероприятия по повышению эффективности деятельности.
Подбирает мероприятия, наиболее соответствующие задаче повышения эффективности деятельности.
Управляет проектами и реализует проекты повышения эффективности деятельности.
Выстраивает и поддерживает отношения с клиентами.
Оценивает результаты своих мероприятий на соответствие целям организации.
Отслеживает изменение внутренних и внешних условий в течение мероприятий по повышению эффективности деятельности.
Использует навыки предоставления обратной связи, чтобы сообщать информацию об эффективности деятельности.
Краткое перечисление других экспертных зон:
4) измерение и оценка эффективности (Measuring and Evaluating)
5) коучинг
6) управление знаниями (Managing Organizational Knowledge)
7) содействие организационным изменениям (Facilitating Organizational Change)
8) управление функцией обучения (Managing Learning Function)
9) планирование карьеры и управление талантами (Career Planning and Talent Management)
Скажите, соответствует ли ваша деятельность данным стандартам и насколько?
Какие ещё стандарты вы знаете? Поделитесь с сообществом, пожалуйста.
Какие стандарты создавали для себя?
Нужны ли нашей отрасли стандарты?
Звоните: +7 (985) 4228217
В следующий раз размещу стандарты другой организации, в переводе Ольги Дугиной.
ОтветитьУдалитьwww.astd.org вот сайт организации, перевод стандартов которой здесь приведён. Модель эта используется при сертификации специалистов в области обучения и развития (CPLP).
Удалить