СТАНДАРТЫ - Профессиональные стандарты тренера

http://sirtsov.blogspot.com/
Командообразование
Перевод: Наталья Павлюткина 2012 



          В тему о профессиональных стандартах тренера.



          Профессиональная ассоциация в области обучения и развития — ASTD.

          Модель компетенций ASTD состоит из трех разделов: основополагающие компетенции, экспертные области и роли.


          Основополагающие компетенции ASTD


          1-ый кластер. Личностные компетенции.

Адаптация 
          Демонстрирует способность к адаптации, позитивно реагируя на изменение ситуации или приоритетов 

Саморазвитие 
           Всесторонне развивает себя с помощью новых знаний и навыков


          2-ой кластер. Межличностные компетенции.

Создание доверительных отношений 
          Строит доверительные и уважительные отношения с окружающими

Эффективная коммуникация 
           Эффективно общается, устно и письменно

Влияние на заинтересованных лиц 
           Оказывает влияние на заинтересованных лиц, достигая консенсуса и заручаясь договоренностями о принятых решениях

Поощрение разнообразия 
            Использует разнообразие, поощряя уважение к различным точкам зрения.

Создание социальных связей (нетворкинг) 
           Создает социальные связи и партнерские отношения с ключевыми внутренними и внешними контактными лицами для достижения желаемого результата


           3-ий кластер. Компетенции в области бизнеса и управления

Анализ потребностей и разработка решений 
            Использует данные из разнообразных источников для анализа потребностей и подготовки разумного решения

Применение бизнес-навыков 
            Использует знание бизнеса при создании бизнес-обоснования обучающих мероприятий организации

Достижение результатов 
           Ведет к улучшению результатов обучающих мероприятий путем постановки задач, отслеживания прогресса и корректировки курса

Планирование и выполнение задач 
           Планирует и реализует шаги по достижению целей, создавая четкие планы действий и обеспечивая их выполнение

Стратегическое мышление 
           Демонстрирует стратегическое мышление, встраивая стратегию обучения в общую бизнес-стратегию организации


           Компетенции ASTD по каждой из экспертных зон (то есть, по основным функциям L&D).


           1-ая экспертная зона — Разработка учебных программ (Designing Learning)
Компетенции: 

            Применяет знание когнитивной теории и теории обучения взрослых при создании учебных программ 

            Проводит изучение и оценку потребностей в обучении 

           Проектирует план учебной программы 

           Создает проект или спецификацию (требования к содержанию) учебных материалов 

            Анализирует, отбирает и интегрирует технологии, соответствующие целям учебных мероприятий 

            Оценивает учебный план на соответствие поставленным целям 

            Разрабатывает учебные материалы 

            Сотрудничает с членами проектной команды по созданию учебных программ 

          Руководит проектной командой 

          Управляет проектом разработки программ обучения


           2-ая экспертная зона — Проведение тренинга (Delivering Training)
Компетеции: 

          Готовится к проведению тренинга, пересматривая материалы тренинга и потребности участников. 

          Подбирает методы обучения, наиболее соответствующие целям обучения и потребностями участников. 

          Сообщает участникам задачи и программу обучения до тренинга, чтобы те знали, чего ожидать. 

          Проводит тренинг, используя разнообразные методы и инструменты обучения. 

          Облегчает обучение в процессе тренинга, адаптируя программу и стиль ведения под потребности участников. 

          Поощряет участников и мотивирует их на обучение. 

          Устанавливает доверие, демонстрируя знание содержания курса. (Демонстрирует понимание содержания курса и помогает участникам применять знания к рабочим ситуациям.) 

           Организует физическое пространство для тренинга (подбирает технические средства, помещение и оборудование для оптимальных условий обучения).
          Дает конструктивную обратную связь, вдохновляющую участников на самопознание и на продолжение обучения. 

          Создает позитивный для обучения климат, в котором участники чувствуют себя в достаточно безопасно, чтобы пробовать новые навыки. 

          Обеспечивает необходимые результаты обучения, проверяя понимание материала и усвоение новых навыков. 

           Оценивает эффективность тренинга.


           3-я экспертная зона — Повышение эффективности деятельности (Improving Human Performance)
Компетенции: 

           Проводит анализ всех систем с целью выявления возможностей для повышения эффективности деятельности. 

           Проводит анализ деятельности. 

          Определяет причины, приводящие к недостаточно эффективной деятельности. 

          Собирает данные о показателях сотрудников, чтобы прояснить необходимость в повышении эффективности деятельности.

           Определяет заказчика / внутреннего клиента, заинтересованного в мероприятиях по повышению эффективности деятельности. 

           Встраивает потребности заказчика / заинтересованных лиц в мероприятия по повышению эффективности деятельности. 

          Подбирает мероприятия, наиболее соответствующие задаче повышения эффективности деятельности. 

           Управляет проектами и реализует проекты повышения эффективности деятельности. 

          Выстраивает и поддерживает отношения с клиентами. 

          Оценивает результаты своих мероприятий на соответствие целям организации.

          Отслеживает изменение внутренних и внешних условий в течение мероприятий по повышению эффективности деятельности. 

           Использует навыки предоставления обратной связи, чтобы сообщать информацию об эффективности деятельности.


          Краткое перечисление других экспертных зон: 

4) измерение и оценка эффективности (Measuring and Evaluating) 

5) коучинг 

6) управление знаниями (Managing Organizational Knowledge) 

7) содействие организационным изменениям (Facilitating Organizational Change) 

8) управление функцией обучения (Managing Learning Function) 

9) планирование карьеры и управление талантами (Career Planning and Talent Management)



           Скажите, соответствует ли ваша деятельность данным стандартам и насколько? 
           Какие ещё стандарты вы знаете? Поделитесь с сообществом, пожалуйста. 
          Какие стандарты создавали для себя? 
          Нужны ли нашей отрасли стандарты?


Звоните: +7 (985) 4228217

Комментарии

  1. В следующий раз размещу стандарты другой организации, в переводе Ольги Дугиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. www.astd.org вот сайт организации, перевод стандартов которой здесь приведён. Модель эта используется при сертификации специалистов в области обучения и развития (CPLP).

      Удалить

Отправить комментарий

Ваш комментарий очень важен нам!
Пожалуйста, оставайтесь в рамках правил демократической дискуссии!